Психология1.2ПИ; БУ; ФК » Межвузовский информационно-образовательный портал

Межвузовский Информационно-Образовательный Портал

Demo
Demo

Психология
Назад на образовательную программу


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы

Список Литературы

  1. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - 2-e изд., перераб. и доп.- М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010.-640c. - читать в библиотеке
  2. Организационная психология: Учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 429 с. - читать в библиотеке
  3. Гуревич П. С. Психология. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - читать в библиотеке
Дополнительная литература
  1. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 218 с. - ISBN 978-5-9558-0358-6 - читать в библиотеке
  2. Островский Э.В. Основы психологии. – М.: ИНФРА-М, 2012. - читать в библиотеке

Ваш библиотекарь

Анатолий Вассерман

Внимание!

Для входа в Электронную Библиотеку Вам нужно получить Логин и Пароль.
Для получения Логина и Пароля ВАМ нужно обратиться в деканат Вашего института
или заполнить форму для получения:

Форма заявки





    [recaptcha]

    Форма контроля

    • ЭССЕ

      Темы для ЭССЕ
      "Психология"
      - в данной дисциплине ЭССЕ сдавать не нужно!
    • ТЕСТ

      Бланки тестов
      "Психология"
      - в данной дисциплине ТЕСТ заполнять не нужно!
    • РЕФЕРАТ

      Темы для рефератов
      1. История становления психологии как научного знания.
      2. Основные позиции отечественной психологии.
      3. Основные позиции зарубежной психологии.
      4. Задачи современной психологической науки.
      5. Эмоциональная регуляция деятельности.
      6. Волевая регуляция поведения и деятельности.
      7. Смысловая регуляция деятельности и субъектная активность личности.
      8. Факторы и психологические механизмы восприятия.
      9. Восприятие и ощущение.
      10. Механизмы восприятия человека человеком.
      11. Язык и мышление.
      12. Мышление как познавательный процесс.

    Форма отправки результатов (ТЕСТ, РЕФЕРАТ)




      • captcha



      ВАШ Куратор

      priemzao@inyaz-mil.ru

      (495) 632-00-78




      Содержание разделов печать раздела -    

      История развития психологического знания
      верх

      Лекция 1. Предмет, объект, методы и задачи психологии. Этапы развития психологии как науки. Основные направления психологии. Отрасли психологии.

      Психология как наука. Предмет психологии. Объект психологии. Задачи современной психологической науки. Основные методы психологической науки: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, эксперимент, изучение результатов деятельности и др. Этапы развития психологии как науки.

      Основные явления, изучаемые общей психологией. Место психологии в системе наук, изучающих человека. Основные направления психологии. Отрасли психологии и их задачи: общая, социальная, педагогическая, возрастная, дифференциальная, психолингвистика и др.

      Лекция2. Психика человека и ее функции. Классификация психических явлений. Развитие психики в процессе эволюции. Условия и уровни психического развития. Основные виды и функции эмоций. Волевая регуляция поведения.

      Общее строение нервной системы, ее центральная и периферическая части. Понятия низшей и высшей нервной деятельности. Безусловные рефлексы, их функции. Основные свойства нервной системы. Классификация психических явлений: психические процессы, психические свойства, психические состояния, социально-психологические явления.

      Психика и мозг, основные функциональные блоки мозга, их связь с психологическими процессами и роль в управлении поведением. Виды развития: психическое, социальное, физическое, духовное. Психическое развитие: условия, уровни, содержание.

      Психические процессы
      верх

      Лекция 1. Ощущения – как первичная форма отражения действительности. Классификация и свойства ощущений. Восприятие: характеристика основных свойств. Единство ощущений и восприятия. Внимание: виды, свойства, функции. Особенности концентрации внимания. Память: классификация, мнемические процессы. Виды памяти: условия и приемы развития. Мышление и интеллект: виды, особенности. Особенности творческого мышления.

      Ощущения – как первичная форма отражения действительности. Классификация и свойства ощущений. Психологические процессы и познавательная деятельность. Ощущения – как первичная форма отражения действительности. Классификация ощущений. Функции ощущений. Характеристика закономерностей ощущений.

      Основные свойства восприятия, их характеристика. Классификация восприятия. Функции восприятия. Механизм восприятия. Эффекты восприятия. Уровни перцептивного восприятия. Единство ощущений и восприятия.

      Внимание. Виды и свойства внимания. Функции внимания. Классификация внимания. Упражнения для развитие концентрации внимания. Значение концентрации внимания для решения профессиональных задач.

      Мышление. Виды и методы мышления. Мышление и интеллект. Условия развития интеллекта. Коэффициент интеллектуальности. Творчество. Особенности творческого мышления. Сферы и методы применения творческого мышления.

      Виды памяти. Основные мнемические процессы. Условия и приемы развития памяти. Степень запоминания информации при использовании различных методов подачи. Практические приемы мнемотехники и тренировки памяти.

      Психология общения
      верх

      Лекция 1. Речь: виды и условия развития. Соотношение речи и мышления. Общение: содержание и средства Характеристика психологических барьеров в общении.

      Речь и ее функции. Роль речи в функционировании человеческого сознания. Виды речи. Индикаторы речевого поведения. Характеристики речи в профессиональном общении. Соотношение речи и мышления.

      Конфликты: виды и основные причины. Стадии и пути разрешения конфликтов. Общение: содержание и средства Характеристика психологических барьеров в общении.

      Понятие общения. Общение и речь. Содержание, цели и средства общения, их характеристика. Характеристика видов общения. Основные функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Психологические барьеры в общении, их характеристика и пути преодоления.

      Личность и группа
      верх

      Лекция 1. Понятие личности. Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность. Характеристика современных теорий личности. Взаимосвязь теорий личности и направлений в психологии.

      Понятие личности. Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.

      Понятие группы в психологии. Межличностные и межгрупповые отношения.

      Понятие личности в психологической науке. Сущность, характеристика и соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность. Методы определения и измерения сильных сторон личности.

      Основные направления в психологии личности. Современные теории личности, их характеристика. Компоненты теории личности. Зигмунд Фрейд. Альфред Адлер. Карл Густав Юнг. Эрик Эриксон. Эрих Фромм. Карен Хорни. Гордон Олпорт. Рэймонд Кеттел. Ганс Айзенк. Беррес Фредерик Скиннер. Альберт Бандура. Джулиан Роттер. Джордж Келли. Абрахам Маслоу. Карл Роджерс.

      Лекция 2. Психические познавательные процессы в сопровождении процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, родителей.

      Понятие об эмоциях. Основные функции эмоций. Эмоции и чувства, их соотношение. Психологические теории эмоций. Формы протекания эмоций. Понятие о воле человека. Природа волевого действия, его структура. Волевые качества личности. Волевая регуляция поведения и деятельности. Развитие воли. Эмоционально-волевая устойчивость как одно из важнейших интегральных психологических качеств специалиста.

      Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп. Коллектив как высокоразвитая малая группа. Основные признаки коллектива. Психология группы. Характеристика основных социально-психологических явлений в коллективе: общественное мнение, коллективное настроение, традиции, характер взаимоотношений. Учет психологии коллектива в профессиональной деятельности специалиста.



      Заметили опечатку?

      Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER.

      Поступить в МИЛ

        • captcha

        Поступить в МФЭИ

          • captcha

          Demo Demo